5 простых правил съемки с помощью стабилизатора
Стабилизатор — штука чудесная, но для красивых кадров одного его мало, еще нужны руки, растущие из нужного места и соблюдение нескольких правил.

Правила съемки с помощью стабилизатора
Каждый владелец электронного стабилизатора (стедикама) в первое время испытывает почти детский восторг от обладания палочкой-выручалочкой для любого оператора.
Задача стабилизатора – удерживать камеру от поворота по осям:
- влево/вправо;
- вперед/назад;
- вокруг вертикальной оси.
Благодаря этому удается избежать резких поворотов и колебания камеры, добиться плавности ее движения. Но все же одного факта присутствия хорошей техники в комплекте со стабилизатором мало, необходимо уметь правильно их использовать. Беспорядочная съемка возможна и при наличии стедикама. Существует 5 «золотых» правил, которые позволят при помощи стабилизатора снимать как профессиональный видеооператор.
1. Баланс
Несмотря на съемку со стабилизатором, зачастую заметно дрожание камеры. Конечно, этого быть не должно. Причина кроется в отсутствии настройки баланса. Готовиться к съемке необходимо заранее, это касается не только планирования кадров, сюжета, но и настройки оборудования. Перед съемкой нужно отрегулировать баланс, снять пробное видео, чтобы исключить появление «дрожания» кадра. Это удобно – к работе вы приступите полностью подготовленным, обезопасив себя от любых сюрпризов неправильной настройки в спешке. Можно снять интересное видео, но сбитый баланс перечеркнет все преимущества.
2. Движение
Второе правило вытекает из основного назначения стабилизатора – помощи при динамической съемке. Поэтому двигайтесь, перемещайтесь по съемочной площадке, ищите новые ракурсы. Стабилизатор поможет сделать отличные кадры. Если вы начинающий оператор и пока чувствуете себя не слишком свободно на площадке, все равно старайтесь перемещаться – отдаляйтесь и приближайтесь к объекту, старайтесь добиться динамичности изображения. В результате такие кадры будут смотреться более выигрышно в сравнении со сделанными в статике.
3. Заполняемость первого плана
Съемка в движении имеет смысл только при наличии объекта на переднем плане. Даже если он будет неподвижен, то сможет подчеркнуть движение другого. Поэтому старайтесь избегать кадров, в которых на переднем плане ничего нет, и все объекты находятся на удалении от объектива камеры. В этом случае движение не будет заметно.
4. Приближение
Не отказывайтесь от крупных планов, снимайте ближе к объекту, опускайтесь до земли. Все это позволит снять динамичное видео, приближение позволит подчеркнуть движение в кадре, акцентировать на нем внимание. Только стабилизатор даст возможность сделать эффектное видео ног у земли и т. п. Также с его помощью получаются удачные кадры с нижнего ракурса. Во многих случаях стабилизатор просто незаменим.
5. Планирование кадров
О подготовке к съемке говорилось в первом пункте. Она подразумевает, в том числе, четкое планирование кадров. Не стоит снимать все подряд, хаотично перемещаясь по съемочной площадке. Заранее определите, какие кадры могут стать наиболее удачными, отработайте их полноценно. Стабилизатор – тяжелая техника, слишком долгие съемки будут утомительными, в конце продуктивность и качество упадут ниже среднего. Поэтому не пренебрегайте полноценной подготовкой.
Пользуясь этими советами от нашей студии видеопроизводства, вы сможете использовать потенциал стабилизатора на 100%. Результатом станут эффектные и динамичные кадры и ваш рост как профессионала.
Если вы не специалист в видеосъемке, закажите у нас услуги видеооператора, чтобы рассказать о компании, подать ее, прорекламировать продукт.