Особенности монтажа аэросъемки
Съемки с высоты птичьего полета – это всегда зрелищно. Такие ролики сразу поражают масштабом и заставляют зрителя почувствовать себя килограмм на 5 легче. Однако такого эффекта может добиться только качественно смонтированный материал, иначе это будет затянутый и серый ролик (хотя, казалось бы). В этом материале мы хотим поделиться с вами простыми, но необходимыми правилами монтажа аэросъемки.

Среди нашей многочисленной техники затесалась парочка коптеров: Inspire 1 и Mavic Pro.
1. Выравнивание
В кадрах, отснятых с высоты, таится опасность: «заваленный» горизонт. В случае, если это не художественный прием, необходимо следить, чтобы каждый кадр выглядел «прилично», чтобы зрителю не приходилось гнуть шею в разные стороны, доставляя неудобство. В Adobe Premiere поможет вкладка Video Effect, пункт Motion.
2. Зум
Современные коптеры обладают широкоугольными объективами и качеством съемки 4К, поэтому, не боясь потерять в качестве, можно приближать изображение к самым интересным объектам ролика. Например, к автомобилю, как на фото.
3. Трекинг
Во время аэросъемки движется и камера, и объекты на земле. С помощью трекинга можно создать эффект «прилепившейся камеры», как будто коптер на ниточке привязан к автомобилю, например. Для этого мы вырезаем один фрейм из клипа, располагаем его поверх основного материала на таймлинии, делаем его прозрачным и работаем с кейфреймами, удерживая объект там, где вам нужно.
4. Замедление
С эффектами видео выглядит интереснее и дольше держит внимание зрителя. Почему бы не поиграть со временем и не продлить самый эпичный, или зрелищный момент? Проще простого: выбираем пункт Speed/Duration и указываем скорость в 50%.
5. Ускорение
Замедлением злоупотреблять не стоит, иначе видео будет затянутым. Съемка с птичьего полета, как правило, не отличатся динамикой. Если в кадре один и тот же план, но в это время происходит «наезд» на объект, 2 секунды можем показать, а далее резко ускорить.
6. Нарезка материала
Оператор молодец, что отснял красоты и дорожит своим материалом, но целый час однотипной аэросъемки не досмотрит даже самый устойчивый зритель. Вырезаем только самое интересное и из этого «лепим», чтобы каждые 10 секунд у зрителя вырывалось «вау», а по окончании ролика он ловил свою шевелюру под потолком.
7. Цветокоррекция
Кадры, полученные с коптера, не будут отличаться яркой цветовой гаммой, придется выставлять вручную. Мы уже писали о том, как цветокоррекция может сыграть на руку и как может навредить. Рекомендуем заглянуть в материал “в поисках цвета”
За фото спасибо nofilmschool.com