3 крутых лайфхака для сценариста, чтобы рекламный ролик взлетел
Создание эффективного и привлекательного рекламного ролика – процесс творческий и обязательно сопровождается муками этого самого творчества. Чтобы облегчить жизнь коллегам-сценаристам, команда Studio502 решила поделиться некоторыми лайфхаками, которые используем мы, когда сценарий “не идет”.
Работайте с героем
Один из самых мощных способов создать связь с аудиторией и заинтересовать ее в рекламном ролике — это рассказать историю с героем. Но! Нужно создать персонажа, с которым ваша целевая аудитория сможет себя легко идентифицировать. Разделите работу на два этапа – для этого можно составить табличку из двух столбцов. Внимательно изучите проблемы и вызовы, с которыми сталкивается ваша аудитория, и запишите в левый. В правом для каждого пункта распишите, как зритель решает трудности благодаря вашему продукту или услуге. Готово, перед вами наглядно внутренний мир вашего героя, его основные принципы – теперь можно приступать к формированию более сложного характера.
Сюжетный твист
Для того, чтобы сделать ваш рекламный ролик более запоминающимся, попробуйте включить в него неожиданный сюжетный поворот. Зрители любят удивляться, и здорово, если их удивление будет связано именно с развитием драматургии. Помните, что у каждой истории (тем более рекламной!) должны быть как завязка, так и развязка. Чем основательнее вы создадите напряжение между точкой А и точкой Б, тем сильнее покорите и удержите внимание зрителей. Это может быть неожиданный факт, нестандартное решение проблемы или просто абсурдное окончание истории. Важно, чтобы поворот был органичным и связан с вашим продуктом или брендом.
Шутка юмора
Юмор может сделать ваш рекламный ролик более запоминающимся и помочь создать позитивное отношение к вашему продукту или услуге. Позвольте себе немного посмеяться и похулиганить. Любая шутка всегда стоит на двух китах: сетап (создание ожиданий) и панчлайн (разрушение ожиданий). Главное помните, что вы работаете с конкретной аудиторией – юмор и ирония должны быть сбалансированными и соответствовать целям и ценностям бренда.
Сценарий – это основа основ, от него во многом будет зависит дальнейший успех рекламного ролика. Не бойтесь экспериментировать с персонажами, следите за структурой сюжета и при необходимости приправляйте историю смешными деталями и ситуациями.