Как убедить клиента, что его правки вредят результату
“Клиент всегда прав”, — стереотип, который иногда вредит результату. С ситуацией, когда правки со стороны заказчика могли испортить ролик, почти наверняка сталкивался каждый видеопродакшн. Как убедить клиента все-таки прислушаться к вам и обезопасить себя от внеплановых исправлений, а в итоге получить достойный и приемлемый для всех результат?
1. Обговорите объем правок и порядок их внесения до заключения договора.
В нашем видеопродакшне, как правило, в контракте прописываются 3 бесплатных итерации по внесению изменений в ролик.
Желание творить и переизобретать должно получать денежное выражение и документироваться официально. Заказчик иногда забывает, что видеопродакшн — это бизнес, а каждое дополнительное исправление — это потеря времени и денег. Таким образом, клиент внимательнее отсматривает материал и формулирует требования, а сценарист, монтажер или колорист работают оперативнее.
2. Заранее подготовьте аргументы за свою идею и подкрепите их референсами.
Клиенту не нравится монтажный ритм? Объясните, почему вы выбрали именно такой и познакомьте клиента с удачными примерами подобного монтажа в других роликах.
Покажите видео коллегам, соберите их мнения и поделитесь ими с клиентом. Профессиональная оценка со стороны — сильный аргумент.
3. Обратитесь к брифу: как задача расписана в нем?
Чья версия — ваша или клиента — больше ему соответствует?
На этапе разработки брифа убедитесь, что клиент подробно его заполнил его. Особенно разделы, касающиеся креатива.
4. Не будьте бескомпромиссны, все могут ошибаться.
Внесите правки клиента и покажите ему две версии: его и вашу. Устройте зум-конференцию, где можно обсудить и совместно прийти к выводам, чем первая лучше второй или наоборот.
Не бойтесь выглядеть глупо, рассказывая клиенту о простых, на ваш взгляд, вещах. То, что очевидно для специалиста, совсем не очевидно для заказчика.
5. Предложите альтернативу.
Если правка клиента, на ваш взгляд, действительно сильно испортит результат, а ваш вариант он категорически не принимает, найдите третий. Он может оказаться еще лучше.
Клиент упрямо стоит на своем? Нужно помнить, что вы — исполнитель, а свои деньги заказчик имеет право тратить на то, что считает нужным. К тому же, комментарии могут касаться принципиальных характеристик продукта, философии компании или строгих предписаний брендбука. Они могут вредить творческой составляющей ролика, но быть важными для его целевой задачи — продавать, знакомить, продвигать.
Научитесь принимать другое видение. Режиссерскую версию у вас никто не отберет, и вы всегда можете положить ее в портфолио, а клиент – он должен быть доволен.