Блог

Как убедить клиента, что его правки вредят результату

Получить консультацию

Как убедить клиента, что его правки вредят результату

“Клиент всегда прав”, — стереотип, который иногда вредит результату. С ситуацией, когда правки со стороны заказчика могли испортить ролик, почти наверняка сталкивался каждый видеопродакшн. Как убедить клиента все-таки прислушаться к вам и обезопасить себя от внеплановых исправлений, а в итоге получить достойный и приемлемый для всех результат?

 

1. Обговорите объем правок и порядок их внесения до заключения договора.

В нашем видеопродакшне, как правило, в контракте прописываются 3 бесплатных итерации по внесению изменений в ролик.

Желание творить и переизобретать должно получать денежное выражение и документироваться официально. Заказчик иногда забывает, что видеопродакшн — это бизнес, а каждое дополнительное исправление — это потеря времени и денег. Таким образом, клиент внимательнее отсматривает материал и формулирует требования, а сценарист, монтажер или колорист работают оперативнее. 

 

2. Заранее подготовьте аргументы за свою идею и подкрепите их референсами.

Клиенту не нравится монтажный ритм? Объясните, почему вы выбрали именно такой и познакомьте клиента с удачными примерами подобного монтажа в других роликах. 

Покажите видео коллегам, соберите их мнения и поделитесь ими с клиентом. Профессиональная оценка со стороны — сильный аргумент.

 

3. Обратитесь к брифу: как задача расписана в нем?

Чья версия — ваша или клиента — больше ему соответствует? 

На этапе разработки брифа убедитесь, что клиент подробно его заполнил его. Особенно разделы, касающиеся креатива. 

 

4. Не будьте бескомпромиссны, все могут ошибаться.

Внесите правки клиента и покажите ему две версии: его и вашу. Устройте зум-конференцию, где можно обсудить и совместно прийти к выводам, чем первая лучше второй или наоборот. 

Не бойтесь выглядеть глупо, рассказывая клиенту о простых, на ваш взгляд, вещах. То, что очевидно для специалиста, совсем не очевидно для заказчика. 

 

5. Предложите альтернативу.

Если правка клиента, на ваш взгляд, действительно сильно испортит результат, а ваш вариант он категорически не принимает, найдите третий. Он может оказаться еще лучше.

Клиент упрямо стоит на своем? Нужно помнить, что вы — исполнитель, а свои деньги заказчик имеет право тратить на то, что считает нужным. К тому же, комментарии могут касаться принципиальных характеристик продукта, философии компании или строгих предписаний брендбука. Они могут вредить творческой составляющей ролика, но быть важными для его целевой задачи — продавать, знакомить, продвигать. 

 

Научитесь принимать другое видение. Режиссерскую версию у вас никто не отберет, и вы всегда можете положить ее в портфолио, а клиент – он должен быть доволен.

 

Наши контакты
Готовы обсудить Ваш проект?

Если вы ещё не решили, какой ролик подойдёт для решения ваших бизнес задач, нужна консультация по стоимости, остались вопросы о процессе сотрудничества, необходимым материалам, — просто заполните форму, и наши менеджеры свяжутся с вам в самое ближайшее время.

Заполните форму прямо сейчас — и получите 3 креативные идеи для
продвижения вашего бизнеса совершенно бесплатно!

    300 000₽450 000₽
    • 150 000₽
    • 1 500 000₽